Тема недели: «Я- человек»
Рекомендуем родителям:
· Совместно рассмотреть картины и иллюстрации, фотографии (как ярос, моя семья, родители в детстве,старшие дети в детском саду).
· Побеседовать с ребенком о лекарственных растениях, "Если хочешь быть здоров -закаляйся", "Вредные привычки человека", "Откуда берутсяболезни", "Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым ибольным", "Традиции и любимые занятия моей семьи".
· Посетить бассейн, спорткомплекс;
· Оформить"книжки-малютки" о здоровье;
· Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; "Спорт - залог здоровья";
· Порисовать с ребёнком на тему "Быть здоровымихотим".
Речевое развитие
Задание 1
Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы:
· С кем ты живешь?
· Сколько человек в нашей семье?
· Назови всех членов нашей семьи.
· Кто самый младший?
· Кто самый старший?
Предложите ребёнку назвать фамилию,имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес ипрофессию родителей.
Задание 2
Дидактическая игра «Подбери признак»
мама (какая);
бабушка (какая);
дедушка (какой);
папа (какой)?
Задание 3
Попросите ребенка назвать части тела ласково. Например:
У папы нос – у сына носик.
У папы губы -…. У папы брови -…
У папы уши ….. У папы пальцы -…..
Задание 4
Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попросите ребёнка назвать части тела.
Задание 5
Предложите ребенку поиграть в игру «Один - много».
Вы называете одну часть тела, а ребенок много:
Рука– руки. Палец -….. Нога -…
Глаз -…… Бровь -…. Щека- ……
Задание 6
Предложить такую игру для детей. Несколько карточек с лицом человека и на каждой из их не хватает какой-то части. Ребенку надо показать или сказать чего не хватает
Задание 7
Поупражняйте ребенка в согласовании числительных с существительными.,поиграйте с ним в игру «Сосчитай до пяти». Пусть он посчитает части тела от 1 до 5. Палец, рука, ухо, нос, глаз.
Задание 8
Поиграйте с ребенком в игру «Мой, моя, моё, мои». Спросите у него, про что можно сказать: Мой нос. Мои ….. Моё ….. Моя ….
Задание 9
Предложите поиграть в игру «Скажи наоборот».
Чистый- грязный,
Сильный-….
Толстый-…
Высокий-…
Толстый-…
Смелый- …
Детский—….,
Грустный— …,
Злой— …,
Трудолюбивый— …,
Задание 10
Предложите ребенку ответить на вопросы:
-Сколько у человека глаз на лице? Что делают глазами?
-Сколько у человека носов на лице? Что делают носом?
-Сколько у человека ушей? Что делают ушами?
-Сколько у человека рук? Что делают руками ?
-Сколько у человека ног? Что делают ногами?
Задание 11
Побеседуйте с ребенком:Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги. Что нужно делать,чтобы сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры,здоровое питание, спорт).
Задание 12
«Портрет моего друга (подруги)». Составить рассказ о своей подруге (друге)
Задание 13
Побеседовать с ребёнком о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей;приобщение к семейным ценностям и традициям;
Задание 15
Упражнение «Назови ласково»:
мама – мамочка, папа -, бабушка -,дед -, брат -, сестра -, внук - …
Задание 16
Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежаимен существительных).
У кого глаза добрые? (У бабушки).
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? И т. п.
Задание 17
«Мой, моя, мои».
Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает.
Чья мама? – Моя мама. Чья бабушка?Чей папа?
Чей дедушка? Чьи родители? Чья сестренка? Чей братик?
Математическое развитие
Задание 1
Закрепить умение различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,трапеция, ромб, овал.
Задание 2
Кто больше назовет
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры.
Например:
(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик,баночка, баранка и т.д.)
(конструктор, юбочка, сумочка, крышка устола и т.д)
(огурец, батон, салфетка, хлебница,селедочница и т.д)
Задание 3
Кто где?
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя?Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Гденаходится машина? (сзади от меня) и др.
Задание 4
Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)
Задания: Самолёт летит в правый (левый)верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
Задание 5
Игровые задания детям
-Топни правой ногой 3 раза.
-Дотронься левой рукой до левого уха.
-Подними вверх правую (левую) руку.
-Поставь на носок правую (левую) ногу.
-Поставь на пояс правую (левую) руку.
-Дотронься левой рукой до правого колена.
-Повернись на право (на лево).
-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.
Что читать с детьми дома по теме «Я – человек»?
· К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
· стихотворение А. Барто "Одиночество";
· произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека»,«Руки», «Мои руки», «Ноги».
· стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»
· рассказ И.Туричина «Человек заболел»
· стихотворение С. Маршака«Урок вежливости»
· рассказ В.Осеевой «Печенье»
· рассказ В.Осеевой «Почему»
Стихи для заучивания наизусть
Н.Кнушевицкая «Руки»
На все способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой,
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.
Поворошив листву без спешки,
Сорвут цветные сыроежки
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
На речке под веселый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
****
С.Волков «Руки могут все достать…»
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать,
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек,
Кошку гладить, обнимать
Или маме помогать.
****
В.Лунин «Сами и само»
Ничто никогда не выходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо.
Само не способно смолоться зерно.
Само стать костюмом не может сукно.
Само не умеет вариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать обязаны сами –
Своей головой и своими руками!