Группа №6 «Белочка» МБДОУ №19

Рекомендации для родителей «Я - человек»

Тема недели:  «Я- человек»

 Рекомендуем родителям:

·  Совместно рассмотреть картины и иллюстрации, фотографии (как ярос, моя семья, родители в детстве,старшие дети в детском саду).

·  Побеседовать с ребенком о лекарственных растениях, "Если хочешь быть здоров -закаляйся", "Вредные привычки человека", "Откуда берутсяболезни", "Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым ибольным", "Традиции и любимые занятия моей семьи".

·   Посетить бассейн, спорткомплекс;

·   Оформить"книжки-малютки" о здоровье;

·  Побеседовать о  здоровом образе жизни в семье; "Спорт - залог здоровья";

·  Порисовать с ребёнком  на тему "Быть здоровымихотим".

Речевое развитие

Задание 1

Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы:

·      С кем ты живешь?

·      Сколько человек в нашей семье?

·      Назови всех членов нашей семьи.

·      Кто самый младший?

·      Кто самый старший?

Предложите ребёнку назвать фамилию,имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес ипрофессию родителей.

 Задание 2
Дидактическая игра «Подбери признак»

мама (какая); 

бабушка (какая);

дедушка (какой);

папа (какой)? 

 Задание 3

Попросите ребенка назвать части тела ласково. Например:

У папы нос       –          у сына носик.

У папы губы   -….    У папы брови  -…

У папы уши  …..     У папы пальцы -…..

Задание 4

Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попросите ребёнка назвать части тела.

Задание 5

Предложите  ребенку поиграть в игру «Один - много».

Вы называете  одну часть тела, а ребенок много:

Рука– руки.  Палец -…..  Нога  -…

Глаз   -…… Бровь  -….   Щека- ……

 Задание 6

Предложить такую игру для детей.  Несколько карточек с лицом человека и на каждой из их не хватает какой-то части. Ребенку надо показать или сказать чего не хватает

 Задание 7

Поупражняйте ребенка в согласовании числительных  с существительными.,поиграйте с ним в игру «Сосчитай до пяти». Пусть он посчитает части тела от 1 до 5. Палец,  рука, ухо, нос, глаз.

 Задание 8

Поиграйте с ребенком в  игру «Мой, моя, моё, мои». Спросите у него,  про что можно сказать: Мой     нос.    Мои …..  Моё …..   Моя ….

 Задание 9

Предложите поиграть в игру  «Скажи наоборот».

Чистый- грязный,

Сильный-….   

Толстый-…

Высокий-…  

Толстый-… 

 Смелый- … 

Детский—….,   

Грустный— …,

Злой— …,  

Трудолюбивый— …,

 Задание 10

Предложите ребенку ответить на вопросы:

-Сколько у человека глаз на лице? Что делают глазами?

-Сколько у человека носов на лице? Что делают носом?

-Сколько у человека ушей? Что делают ушами?

-Сколько у человека рук? Что делают руками ?

-Сколько у человека ног? Что делают ногами?

 Задание 11

Побеседуйте с ребенком:Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги. Что нужно делать,чтобы сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры,здоровое питание, спорт).

 Задание 12

«Портрет моего друга (подруги)». Составить рассказ о своей подруге (друге)

 Задание 13

Побеседовать с ребёнком о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей;приобщение к семейным ценностям и традициям;

  Задание 15

Упражнение «Назови ласково»:

мама – мамочка, папа -, бабушка -,дед -, брат -, сестра -, внук - …

 Задание 16

Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежаимен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? И т. п.

 Задание 17

«Мой, моя, мои».

Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает.

Чья мама? – Моя мама. Чья бабушка?Чей папа?

Чей дедушка? Чьи родители? Чья сестренка? Чей братик?

 Математическое развитие

Задание 1

Закрепить умение различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,трапеция, ромб, овал.

 Задание 2

Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры.

Например:

 (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

  (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик,баночка, баранка и т.д.)

  (конструктор, юбочка, сумочка, крышка устола и т.д)

  (огурец, батон, салфетка, хлебница,селедочница и т.д)

Задание 3

Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя?Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Гденаходится машина? (сзади от меня) и др.

 Задание 4

Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый)верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

 Задание 5

Игровые задания детям

-Топни правой ногой 3 раза.

-Дотронься левой рукой до левого уха.

-Подними вверх правую (левую) руку.

-Поставь на носок правую (левую) ногу.

-Поставь на пояс правую (левую) руку.

-Дотронься  левой рукой до правого колена.

-Повернись на право (на лево).

-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.

 Что читать с детьми дома по теме «Я – человек»?

·      К.Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе».

·      стихотворение А. Барто "Одиночество";

·      произведения С.Маршак  «Великан», «Тело человека»,«Руки», «Мои руки», «Ноги».

·      стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»

·      рассказ И.Туричина «Человек заболел»

·      стихотворение С. Маршака«Урок вежливости»

·      рассказ В.Осеевой «Печенье»

·      рассказ В.Осеевой «Почему»

 Стихи для заучивания наизусть


 Н.Кнушевицкая «Руки»

На все способны наши ручки,

Обидчику ответят взбучкой,

Кораблик сделают из щепки,

В лесу шалаш поставят крепкий.

Поворошив листву без спешки,

Сорвут цветные сыроежки

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

На речке под веселый визг

Поднимут мириады брызг.

И даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки!

****

 С.Волков «Руки могут все достать…»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

****

В.Лунин «Сами и само»

Ничто никогда не выходит само.

Само не приходит к нам  на дом письмо.

Само не способно смолоться зерно.

Само стать костюмом не может сукно.

Само не умеет вариться варенье.

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать обязаны сами –

Своей головой и своими руками!

21 июня 2023 в 18:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.